Заметили, господа, в чем штука? -- говорил потом внизу Чезаре матросам. -- Боится встречи с военным кораблем, потому что мы везем военную контрабанду. Захвати нас северяне янки, -- пропал и груз и "Динора". Он этого и боится! А между тем сам дьявол получит большие деньги, а нам платит черт знает как... Надо бы с этим покончить... Как вы думаете, господа? Могли бы и мы сами сообща продать груз южанам и поделить денежки...
-- Конечно, могли бы! -- отвечали многие матросы.
-- А Гаук довел бы "Динору" в какой-нибудь порт южан не хуже этого дьявола!..
-- Отчего не довести!
-- А Блэк и умереть мог бы, не правда ли? Стоит только показывать всем одно и то же. А кто не согласен, тот мог бы раньше уйти с "Диноры"... Да и не станут в военное время особенно расспрашивать, куда девался капитан и чей груз. Верно ли я говорю, господа?
Этот разговор между пятью матросами происходил внизу. Сама не было. Все, по-видимому, находили предложение Чезаре очень заманчивым. Но старый ирландец сказал:
-- Догадается ли отправиться на тот свет капитан, вот в чем штука?
-- Это уж мое дело! -- отвечал Чезаре.
-- А если твое, то мы очень были бы рады... Такой случай не скоро приходит...
-- Только Горн обогнуть, и тогда я займусь этим делом! -- сказал Чезаре. -- А пока ни гугу! -- прибавил он.
Обыкновенных бурь, встречающих суда у мыса Горна, на этот раз не было, и ветер хоть и был свежий и волны поднимались большие, но "Динора" благополучно обогнула мыс и вошла в Атлантический океан.
-- Везет капитану! -- заметил по этому случаю Гаук, обратившись к Чайку.
Казалось, и сам Блэк сознавал, что ему "повезло" миновать Горн с перегруженной "Динорой" так счастливо, и он, видимо, повеселел. Вдобавок погода в Атлантическом океане стояла чудесная, а когда бриг вошел в тропики и получил пассат, то капитан Блэк с каким-то дерзким самоуверенным видом сказал однажды штурману:
-- Видите, Гаук... Я выиграл ставку без больших козырей!
-- Выиграли, капитан, пока... И можно сказать, без одного козыря! -- отвечал Гаук.
А про себя подумал: "Плаванье еще не окончено!"
-- Теперь уж Горна впереди нет... Значит, не "пока". Вы, Гаук, разве никогда не рисковали?
-- Случалось.
-- Ну и я рискнул.
Но если капитан Блэк был вполне доволен благоприятными условиями плавания, то это, однако, еще не успокоивало его. И чем больше к северу поднималась "Динора", тем нервнее и беспокойнее становился он, хотя и тщательно это скрывал. К северу чаще попадались навстречу суда, что не особенно приятно было Блэку. И он почти все время находился наверху, сторожа их, и только, когда ночи были темные, высыпался часа четыре крепким сном.
Он хорошо знал, что американские крейсеры северян шныряют в этих местах, осматривая подозрительные суда, а "Динора", сильно нагруженная, была очень подозрительна. Но зато, в случае благополучного прихода в один из портов южан, он наживет сразу хорошие деньги, так как груз был взят Блэком за свой страх и ружья куплены за его счет.
"С этими деньгами можно попробовать снова счастья и..."
Обыкновенно на красивом и энергичном лице Блэка появлялось угрюмое выражение, когда он думал вслед за "счастьем" о той особе, ради которой